мироносицыА

Третье воскресение по Пасхе — день Жен Мироносиц

Третий воскресный день после Пасхи Православная Церковь посвящает воспоминанию подвига святых Жен Мироносиц – тех женщин из числа учеников Христа, которые рано утром пришли ко Гробу помазать Тело Своего Учителя благовонными маслами (чего не успели сделать перед погребением).

Подвиг этих скромных женщин состоял в их любви. Той любви, что выше страха фарисейского осуждения, отлучения от иудейского общения или наказания со стороны римских властей. Той любви, которая безоговорочно, без рассуждений приняла Своего Учителя в сердце и готова следовать за Ним даже до смерти. Никто еще не понимал как и почему Христос умер, многие просто не ожидали этого… И ученИцы не понимали, но любовь заставляла их следовать за Учителем, даже после Его смерти. Они, движимые любовью, служили Ему своими делами во время земной жизни, и также продолжали служить после Смерти.

Любовь – высшая христианская добродетель, об этом говорят святые апостолы, учителя и великие столпы Церкви. А мироносицы показывают её на деле. В Священном Писании Нового Завета не встречается имен женщин-апостолов или проповедей, которые они произносили. Однако, именно подвигу скромных Жен-Мироносиц посвящаем мы этот день памяти!

И неизменно за богослужением в этот день Православная Церковь предлагает нам прочитать отрывок из книги Деяний апостольских об избрании «мужей изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости» для служения и заботы «о столах». Апостол Лука (автор книги Деяний) повествует об избрании помощников апостолов. Их помощь должна была состоять не только в разделении трапезы на Вечерях любви (агапах), но и в решении иных социальных потребностей членов христианских общин. Сами же апостолы не могли отнимать время от проповеди Царства Небесного для служения земным потребностям. Так были избраны семь достойных мужей, семь первых диаконов, в числе которых был и будущий первомученик архидиакон Стефан.

В первые века христианства был известен также институт диаконис – тех женщин, которые прислуживали при крещении женщин и иных действиях, при которых мужчинам быть «не прилично». Катехизация, которую совершали диаконисы носила скорее частный, чем общественный характер и не могла считаться «официальным учением Церкви». Эти жены объясняли простыми словами то, о чем проповедовали апостолы и их приемники – епископы. И в служении, и в скромности своей диаконисы были прямыми наследницами жен-мироносиц.

Писатель Деяний апостольских говорит нам, что «   слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме…» в том числе и, благодаря, простой заботе христиан друг о друге. Стоит и нам взять с них в этом пример! А лучший пример Любви – это подвиг Жен-Мироносиц!