ПРОПОВЕДЬ_ПАВЛА

О заботах апостола Павла…

Настал очередной воскресный день, и Православная Церковь за богослужением предлагает нам вспомнить очередные слова из послания апостола Павла: 1-е послание к Коринфяном, I глава, 10-18 стихи.

Но не каждое свое послание апостол начинает словами «Умоляю вас, братия!», значит именно этой мысли Павел уделяет особое значение.

В приведенном отрывке основную заботу апостола Павла составляет единство всех членов Церкви. На дворе еще только первый век христианства, еще живы свидетели проповеди, Крестных страданий и Воскресения Христа, а уже появляются разделения между Его последователями!

И какова тема разделений?

Возможно, это спор о догматических истинах? О способе Боговоплощения? О сочетании Лиц Святой Троицы? О Божьем предопределении?

Нет, все гораздо проще: люди спорят из-за того, кто и от кого принял крещение!

Именно источник проповеди и крещения становится для коринфян целью превозношения. Дух земной партийности охватывает тех, кто призван к жительству в Царстве Небесном! Те, кто принял крещение от апостола Павла (по словам самого апостола, их было не так много), возносились от этого факта мыслию и говорили: «Я – Павлов!». Другие, принявшие крещение от Аполлоса или Петра (Кифы), превозносились и их именами. Были и такие, которые говорили о себе: «Я – Христов!», но и это Павел ставит в упрек: имя Господне становится в один ряд с Его проповедниками. В то же время Христовыми себя называют не все, а только некая часть – это вызывает особую скорбь апостола Павла.

При таких суждениях становится непонятна сама цель крещения.

«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся!» (ср: Кто крестился во имя Христа, облекся во Христа) – такими словами приветствует нас Православная Церковь в момент совершения Таинства Крещения. Мы пришли ко Христу, крестились во Имя Его, мы спасены Его подвигом и ничьим больше! Как же нам говорить, что мы «Павловы, Аполлосовы или Кифовы»?, если Христос Сам распялся за нас?!

Подвиг апостолов, проповедников, святителей ничем не умаляется! Каждому, через кого пришла Благая Весть в нашу жизнь, мы воздаем должный почет и уважение, однако, Сын Божий – Един! Распятие, через которое стало возможным наше спасение – Одно!

«Христос послал меня не крестить, а благовествовать, … чтобы не упразднить креста Христова», — так апостол Павел определяет силу и смысл своего подвига.

Актуальны ли слова апостола Павла в наши дни? Еще как актуальны!

Возможно, Вы, уважаемые читатели, встречали православных людей, которые гордятся тем батюшкой, который окормляет их приход? Или самим приходом, престижным по мирским меркам? Быть может, Вам знакомы люди, которые носят «очень православную одежду», или «самый православный крестик»? А может, они совершили самые важные и престижные паломничества, и теперь это предмет их гордости?

Достаточно вспомнить, что Христа распяли на простом Деревянном Кресте, а рядом была только Его Пречистая Мать и самый юный ученик… Вспомнить, и задуматься: а зачем пришел в Церковь лично Я? Если за Христом, за спасением, за Царством Небесным, то главное для меня будет заключаться не в том, кто и где меня крестил, а в том «в чье Имя» меня крестили.

«Погибающими» называет апостол Павел тех, кто не хочет слушать о Кресте.

«Спасаемыми» называет апостол Павел тех, кто видит в проповеди Креста силу Божию.

Единение христиан в главном вопросе – и есть смысл проповеди апостола Павла!